Седельный тягач КамАЗ—54112.

В семействе автомобилей, выпускаемых камским объединением, прибавление — седельный тягач КамАЗ—54112, предназначенный для магистральных перевозок грузов по дорогам, допускающим нагрузку на ось 8 тонн и более. Основным полуприцепом для него является ОдАЗ—9385 грузоподъемностью 20 тонн. В новом тягаче воплотились и получили дальнейшее развитие все лучшие качества его предшественников — надежность, удобство, безопасность, экономичность, то есть то, что создает основу для эффективной эксплуатации. А благодаря существенному повышению грузоподъемности производительность автопоезда с тягачом КамАЗ—54112 больше, чем с КамАЗ—5410, на 30% при меньшем расходе топлива на тонно-километр. Автомобиль с конвейера более чем на 90% имеет похожие узлы с хорошо известными автомобилями КамАЗ—5320, КамАЗ— 5410, КамАЗ—5511, КамАЗ—53212.

Каким же образом достигнуто увеличение грузоподъемности по сравнению с выпускаемым уже пять лет седельным тягачом КамАЗ—5410?

В новой модели есть целый ряд конструктивных отличий, основанных на совершенствовании технологии и подсказанных опытом производства и эксплуатации автомобилей из Набережных Челнов. Так, для изготовления лонжеронов применена легированная сталь марки 22Г2ТЮ, хорошо зарекомендовавшая себя на самосвалах КамАЗ—5511. Усилены ступицы колес, балки ведущих мостов. В систему рулевого управления устанавливается модернизированный гидроусилитель КамАЗ—53212. Передняя подвеска снабжена более эффективными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и 16- листовыми рессорами. Рессоры задней подвески имеют по 15 листов.

Седельный тягач Камаз-54112_001

Увеличение массы автопоездов потребовало более эффективных тормозов. Для решения этой задачи ширина барабанов и фрикционных накладок передних и задних тормозов увеличена со 120 до 140 мм, и суммарная площадь накладок, таким образом, стала на 20% больше, чем у КамАЗ—5410. Некоторые изменения в схеме пневматического привода тормозов позволили уменьшить общий объем ресиверов до 120 литров, разумеется, без ущерба для надежности и эффективности всей системы. Известно, что немалая доля отказов в пневматическом приводе тормозов вообще бывает, связана с выделением из сжатого воздуха паров воды. Надежность пневмопривода в автомобиле КамАЗ—54112 повышена введением в систему так называемого мокрого ресивера, где выделяется и оседает основное количество конденсата. Надо только регулярно сливать его.

Существенно изменено расположение узлов позади кабины. Воздушный фильтр закреплен теперь на левой задней опоре двигателя. Это позволило улучшить герметичность впускного тракта благодаря уменьшению взаимных перемещений его деталей.

Седельный тягач Камаз-54112_002

Держатель запасного колеса с подъемным механизмом типа ворота перемещен на правый лонжерон, и колесо располагается под рамой. Рядом, также на правом лонжероне, размещены ресиверы тормозной системы, перенесенные сюда из-за кабины. Упрощено крепление соединительных шлангов пневматической магистрали тормоза полуприцепа.

Инструментальный ящик расположен в кабине на месте отдыха водителя. Вместо имевшихся на прежних моделях двух баков для топлива по 125 литров на левом лонжероне установлен один бак емкостью 250 литров.

Новый автомобиль, как и предшественники, КамАЗ—54112 полностью удовлетворяет всем международным требованиям, предъявляемым к машинам этого класса, включая пассивную и активную безопасность.

Испытания новой модели показали ее высокие эксплуатационные качества, и в завершающем году десятой пятилетки народное хозяйство получило еще один высокопроизводительный, экономичный и надежный автомобиль.

Седельный тягач Камаз-54112_003

Небольшие технические данные

  • Общие данные. Полный вес тягача — 7100 кг, автопоезда — 13 100 кг. Грузоподъемность автопоезда—20 000 килограмм. Расположение колёс тягача — 6x4. Наибольшая скорость — 95 км/ч. Объём топливного бака — 250 литров.
  • Размеры. Размер тягача — 6180 миллиметра. По ширине — 2500 миллиметров. По высоте — 2830 миллиметров. По базе: 3500 мм до центра балансира тележки и 1320 мм для задней тележки. По колее — 2026 мм для передних и 1856 мм для задних колес. Расстояние клиренс — 285 миллиметров.
  • Авто двигатель. Количество цилиндров — 8. Объём двигателя — 10 850 см3. Мощь силовой установки — 210 лошадиных сил при 2600 оборотов в минуту.
  • Про трансмиссию. Вид сцепления — сухое двухдисковое. Вид КПП — 10-ступенчатая с передним делителем. Основная передача — двойная, с цилиндрическими и коническими шестернями и передаточным числом 7,22, или 6,53, или 5,94. Межосевой дифференциал — принудительно блокируемый.
  • Управление. Усилие на руле — с помощью гидроусилителя. Тормозная система — по всем колёсам, барабанного вида, с отдельным двухконтурным пневматическим приводом и пружинными энергетическими аккумуляторами.
  • Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних — балансирная, зависимая, на продольных рессорах.

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор