Информационные составляющие

ТАД-17И ДЛЯ «ВОЛГИ»

Мурманчанин Г. Марченко просит сообщить, можно ли в трансмиссии ГАЗ —24 использовать масло ТАД-17И.

На горьковском автозаводе редакции сообщили, что масло ТАД-17И (ТУ 38-101306-78) можно заливать в коробку передач «Волги» ГАЗ —24 и ее модификаций.

Что же касается заднего моста, то его можно заправить этим маслом только в том случае, если машина прошла не менее 10 тысяч километров. Перед заливкой надо тщательно промыть картер.

ПОЧЕМУ НЕ ПРОДАЮТ ПНШ

Москвич В. Белоусов спрашивает, почему в продаже не бывает приспособлений для накачки шин, действующих от работающего мотора, куда вместо одной из свеч вворачивают штуцер со шлангом. Это приспособление выпускал ранее завод «Компрессор», куда мы обратились за разъяснением.

Как нам сообщили, приспособление для накачки шин ПНШ снято с производства в 1971 году. Причиной явились отказы торгующих организаций от его реализации из-за большого количества претензий покупателей. Главные из них: быстрый износ резьбы под свечу в алюминиевой головке цилиндров и закачка внутрь камеры масла и не сгоревших в двигателе компонентов топлива, приводящих к быстрому разрушению резины.

В связи с этим ответом считаем необходимым сообщить о мерах, принятых с целью предупредить появление в продаже автопринадлежностей, не отвечающих современным требованиям или просто ненужных.

В настоящее время все предприятия, намечающие организовать производство автомобильных принадлежностей в качестве товаров народного потребления, должны согласовать технические условия на них с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), в структуре которого создана специальная служба.

На согласование в соответствии с ГОСТ 2.115 — 70 к проекту ТУ прилагаются документы, подтверждающие обоснованность устанавливаемых техническими условиями требований (протоколы приемочной комиссии, акты государственных или других испытаний, чертежи, инструкция по эксплуатации и т. д.), и два образца продукции.

Эта мера призвана поставить барьеры на пути к прилавку технически несовершенных автопринадлежностей, устранить параллелизм в их производстве.

Информационные составляющие авто_001

ОБРАЩАЙТЕСЬ ОСТОРОЖНЕЕ!

Б. Чайна из г. Одинцово Московской области пишет, что на его автомобиле произошла поломка — из крышки карбюратора выпал штуцер, на который надет шланг бензопровода. Как поступить в этом случае и в чем причина. Отвечают специалисты отдела анализа дефектов «АвтоВАЗтехобслуживания».

Случаи выпадения штуцера из крышки карбюратора известны, а тщательный анализ их показывает, что причина всегда в небрежном демонтаже бензошланга. Иногда в спешке автолюбители не ослабляют фиксирующий его хомут, а прибегают к помощи пассатижей или другого инструмента, прилагая при этом большие усилия к штуцеру, проворачивают или раскачивают его в корпусе. После таких действий штуцер может произвольно выпасть во время движения автомобиля.

Технология изготовления и сборки крышки карбюратора обеспечивает надежное соединение ее со штуцером. Усилие выпрессовки штуцера более 100 кг, и в производстве его постоянно контролируют. Нормальное усилие, передаваемое шлангом на штуцер, в процессе эксплуатации не превышает 1 кг. Езда на автомобиле с провернутым или уже выпадавшим штуцером крайне пожароопасная. Поэтому рекомендуем в таких случаях заменять крышку карбюратора новой.

Информационные составляющие авто_002

СПАЛЬНЫЕ МЕСТА У «ВОЛГИ»

Владелец ГАЗ —24 А. Щорбанюк из Полтавы просит рассказать о том, как разложить сиденья «Волги» для отдыха в пути, ссылаясь на то, что в инструкции к автомобилю лишь отмечена возможность такой раскладки без всякого пояснения.

Вот что говорится об этом в книге «Автомобиль «Волга» ГАЗ—24, написанной коллективом заводских авторов под редакцией главного конструктора А. Д. Просвирнина.

На ночлег сиденья машины имеют возможность применяться для длительного отдыха как спальные места, они оборудуются в последующем порядке.

  1. Отодвинуть пассажирское и водительское сидение до упора вперёд.
  2. Одной рукой потянуть за верхнюю часть спинки заднего сиденья вперед и вверх, а другой, прилагая усилие в направлении спинки, приподнять ее. Подушка заднего сиденья должна при этом занять горизонтальное положение. Операцию лучше выполнять вдвоем.
  3. Придерживая спинки передних сидений и повернув вверх рычаг, расположенный сбоку на сиденье, ослабить тормоз шарнира, наклонить сиденье назад и спустить рычаг вниз.

Для установки заднего сиденья в исходное состояние следует сесть посередине подушки и слегка приподнять ее передний край. Под давлением веса автомобилиста сиденье займет исходное положение.

МОЖНО НА ВСЕХ СТО

В. Сандаков из г. Свердловска просит разъяснить, можно ли в гарантийный период эксплуатации «жигулей» обслуживать их на СТО, не входящих в систему «АвтоВАЗтехобслуживания». Этот вопрос редакция задала управлению вазовской службы сервиса. Приводим официальный ответ.

Специальным решением Министерства автомобильной промышленности СССР с сентября 1980 года отменено обязательное техническое обслуживание автомобилей ВАЗ в гарантийный период только на станциях «АвтоВАЗтехобслуживания». Эти работы могут проводить предприятия ВПО «Союзавтотехобслуживание» и других, республиканских систем.

Информационные составляющие авто_003

ГОДОВОЙ ПРОБЕГ

«Хотелось бы узнать, — пишет автолюбитель из г. Кирова С. Самарин, — каков средний годовой пробег легкового автомобиля индивидуального пользования в разных странах мира».

Французский дорожный союз на основании статистических данных, собранных в ряде стран мира, подготовил сводную таблицу среднегодового пробега легковых автомобилей в тысячах километров (в скобках указан год, к которому относятся данные).

  • Финляндия — 18 (1979)
  • США - 15,7 (1976)
  • Дания — 15,7 (1978)
  • Англия — 15,3 (1978)
  • ФРГ — 14,7 (1979)
  • Швейцария — 14,4 (1979)
  • Голландия — 14,2 (1978)
  • Франция — 13,8 (1979)
  • Греция — 13,2 (1978)
  • Норвегия — 13,0 (1977)
  • Австрия — 12,0 (1979)
  • Бельгия — 12,0 (1979)
  • Италия — 11,9 (1977)
  • Япония — 11,5 (1976)
  • Испания — 7,55 (1978)

У нас в стране, по данным анкеты, проведенной в 1976 году филиалом НАМИ, среднегодовой пробег легкового автомобиля индивидуального пользования составил 11,0 тысячи километров.