Приазовье и Керченский полуостров
Крупные населенные пункты:
Керчь - 144 600 человек
Джанкой - 35 700 человек
Красноперекопск - 29 560 человек
пгт Приморский - 14 938 человек
пгт Советский - 10 000 человек
пгт Нижегорский - 9505 человек
Часовой пояс:MSK
Реки: Мелек-Чесме, Джарджава (Чержау), Восточный Булганак, Булганак, Самарли, Биюк-Карасу, Салгир, Победная, Северо-Крымский канал.
Климат: степной приморский, умеренно континентальный.
Приазовье и Керченский полуостров занимают восточную часть Крыма и простираются от Перекопского перешейка на севере до Феодосийского залива на юге. Условная граница с западной стороны - ж/д ветка Джанкой - Симферополь, с южной - автомобильная дорога Феодосия - Симферополь. Эта территория благодаря Северо-Крымскому каналу является наиболее пригодной для земледелия.
Что посмотреть в Приазовье и Керченском полуострове?
Главный «квест» на пути автомобилиста в Крым - Керченская паромная переправа от порта Кавказ до Керчи. В этом месте континент отделен от полуострова проливом шириной всего 5 км, однако преодолеть водное препятствие с ходу удается не всегда, лучше подготовиться.
Переправа в этом месте существовала еще в античности - расположенный на нынешней окраине Керчи город Пормфий, входивший в состав Боспорского царства, был создан для защиты полуострова от нежелательных гостей с востока.
Современная переправа Кавказ - Крым заработала в 1954 году. Одновременно грузоперевозки осуществляли четыре ж/д парома, а в 1975 году появились и автомобильные. С тех пор и до недавнего времени особых перемен не происходило, за исключением планомерного старения техники и ее выбывания из строя «по старости».
С вступлением полуострова в состав России ситуация здесь кардинально изменилась в лучшую сторону. Появилось несколько новых судов, увеличилась скорость перевозки, а таможенный досмотр более не нужен. Грузовой транспорт был перенаправлен в Новороссийск, откуда начал курсировать другой паром - до Феодосии. Помимо этих мер в летние месяцы переправа будет усиливаться дополнительными паромами, взятыми в аренду. На модернизации существующего паромного парка, впрочем, планы не заканчиваются, в скором времени начнется строительство моста через пролив.
Так что многочасовые очереди на переправу ушли в прошлое, но потерять пару часов тут вполне реально, поэтому лучше приехать ближе к ночи или рано утром, чтобы не тратить в ожидании нервы и топливо.