НОВОЕ ПЛАТЬЕ «ФИЕСТЫ»
С апреля европейские заводы «Форда» в Кельне (ФРГ), Дагенхеме (Англия), Валенсии (Испания) дали отставку прежней модели «Фиеста», выпускавшейся с июля 1976 года, и начали производство новой «Фиесты». Она одноклассница «Таврии», которую мы сравнивали на страницах журнала (1988, № 8) с рядом зарубежных машин.
«Фиеста» получила не только новый кузов и новый интерьер. Впервые для этого семейства «Форд» предлагает трех- и пяти дверные кузова; прежде — только трех дверные. Теперь у машины на 45% вместительней багажник и на 27% меньше эксплуатационные расходы. «Форд-фиеста» стал первым европейским автомобилем, оснащенным фарами «Валео» (Франция), которые дают на 15% более интенсивный световой поток, чем известные галогенные лампы Н4.
Времена меняются, и уровень насыщенности элементами комфорта даже моделей второй группы особо малого класса постепенно растет. На всех 18 модификациях «Фиесты» (сочетание из 6 разных двигателей, трех коробок передач, двух кузовов) в качестве серийного оборудования можно видеть замок пробки бензобака и дистанционное управление наружным зеркалом заднего вида. Кроме того, часть машин комплектуется радиоприемником (15 модификаций «фиест»), омывателем заднего стекла (15), стеклоочистителем пульсирующего режима (13), раздельными спинками задних сидений (13), тахометром (13), тонированными стеклами (9), люком в крыше (7), центральным управлением дверными замками (7), электрическими стеклоподъемниками в дверях (4), бесступенчатой трансмиссией (2), задним спойлером (2). Этот неполный список показывает богатство серийного оборудования машины такого класса, не говоря об устанавливаемом за доплату. Так, по желанию заказчика «Фиеста» может быть укомплектована обогреваемым ветровым стеклом, алюминиевыми литыми колесами.
Если по комплектации «Форд-фиеста» идет далеко впереди «Таврии», то по основным техническим параметрам эти модели довольно близки. Однако по экономичности и скоростным качествам наша модель уступает. В то же время «Фиеста» на 165 кг тяжелей «Таврии», работает на бензине с октановым числом 95. По мнению зарубежной технической печати, важнейшая особенность новой «Фиесты» — розничная цена такая же, как у машин прежнего семейства.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «ФОРДА-ФИЕСТА-1,1 ЛИкс» (в скобках — отличающиеся данные модификации «ИксР-2И»). Общие данные: число мест — 5; число дверей — 5 (3); масса в снаряженном состоянии — 875 (890) кг; наибольшая скорость — 149 (192) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 15,3 (9,8) с; расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч — 4,3 (7,4), при 120 км/ч — 6,1 (5,7), при городском цикле езды — 6,1 (9,9); вместимость багажника — 0,25 м3. Размеры, мм: длина — 3743 (3800); ширина — 1610 (1630); высота — 1320; база — 2446; дорожный просвет — 140. Двигатель: тип бензиновый, количество цилиндров — 4; клапанный механизм — OHV (ОНС); система питания — карбюратор (впрыск); рабочий объем 1118 (1598) см3; мощность — 55 (104) л. с./40 (76) кВт при 5200 (6000) об/мин. Трансмиссия: количество передач — 5; передаточное число главной передачи — 4,06; шины — 155/70SR13 (185/60HR13).