Кубки дружбы.
Розыгрыши кубков дружбы социалистических стран не зря называют малыми чемпионатами Европы по автомотоспорту. И по числу участвующих в этих традиционных соревнованиях стран, и по уровню мастерства гонщиков они действительно сродни международным состязаниям самого высокого ранга. И те и другие обогащаются нововведениями: их программы усложняются, меняются технические требования к автомобилям и мотоциклам. И если такие вопросы применительно к официальным чемпионатам Европы и мира находятся в компетенции международных авто- и мотофедераций, то изменения в условия розыгрышей кубков дружбы вносят ежегодные совещания представителей авто- и мотоорганизаций социалистических стран. Последнее из них состоялось в Варшаве и было приурочено к 30-летию Польского моторного союза. В совещании приняли участие представители НРБ, ВНР, ГДР, Кубы, ПНР, СРР, СССР и ЧССР.
Что же нового в регламентах кубковых соревнований? Прежде всего о РАЛЛИ. Начиная с этого года в командный и личный зачеты будут входить по пять лучших результатов, показанных в семи этапах. Каждой команде разрешено наряду с автомобилями соцстран иметь один экипаж на машине любого производства. Приняты некоторые изменения в технических требованиях н автомобилям, стартующим в ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫХ АВТОГОНКАХ. В этих же состязаниях будут учитываться для командного и личного зачетов четыре лучших результата на пяти этапах.
В Кубке дружбы по КАРТИНГУ теперь не семь этапов, а четыре и с более широкой программой. Установлена очередность гоночных мероприятий: в 1981 году они пройдут в Болгарии, Германской Демократической Республике, Венгерской Народной Республике и СРР, а в следующем сезоне — в Польше, Советском Союзе, Чехословакии и Болгарии. Установили новый план в графике — молодежный чемпионат по картингу, устроителем которого ныне будет Польша, а в 1982 году — Германской Демократической Республике.
Изменения коснулись и мотоциклетной программы. Так, начиная с нынешнего сезона в МОТОКРОССЕ вводятся два самостоятельных зачета — в классах 125 и 250 см3. В первом из них участники должны быть не старше 21 года, а во втором возраст не ограничивается. Не разрешается одному спортсмену стартовать в обоих классах. Мотоциклы класса 125 см3 должны иметь ходовую часть любого производства, но соответствующую требованиям ФИМ, и стандартный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением производства только социалистической страны. Для класса 250 см3 таких ограничений нет. Изменился количественный состав команд по мотокроссу: на 125-кубовых машинах выступают три гонщика, на 250-кубовых — четыре.
В ДВУХДНЕВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ сейчас будут использованы мотоциклы классов 125, до 250 и свыше 250 см3, и каждая национальная федерация может выставить две команды по четыре человека на автомобилях не менее чем двух кубатур. Возраст одного коллектива не ограничивается, в другой должны быть заявлены спортсмены не старше 21 года. Зачет для них раздельный. Решено также, что каждый из двух дней является самостоятельным этапом: сход гонщика в первый не исключает его участия во второй день. В 1981 году к этим соревнованиям допускаются мотоциклы любого производства, однако, со следующего сезона только социалистических стран.
В розыгрыше Кубка дружбы по КОЛЬЦЕВЫМ МОТОГОНКАМ введен новый класс — 50 см3, однако в нынешнем сезоне спортсмены на этих мотоциклах будут стартовать вне зачета и только со следующего года на равных правах со старожилами — 125 и 250 см3.
Федерация мотоспорта Советского Союза предложила внести в повестку следующего совещания, которое состоится в ВНР, вопрос о проведении Кубка дружбы по мотоболу. Разработка регламента этих соревнований поручена федерациям СССР, ГДР и НРБ.