Фактические новости о событиях.
«ЮПИТЕР-4» НА ПОТОКЕ
В последние дни прошлого года с конвейера объединения «Ижмаш» сошел десятитысячный мотоцикл «Юпитер — 4»
«Юпитер» существенно модернизирован. Улучшены светотехнические приборы, переработаны щиток, замок зажигания, бензобак. Машина снабжена глушителем новой конструкции, надежны ми дугами безопасности, откидывающимися подножками и мягкой ручкой у седла пассажира.
В начавшейся пятилетке новая модель «Юпитера» станет основной продукцией мотоциклетного производства «Ижмаша».
ЕСТЬ МИЛЛИОН!
Большой трудовой победой отметили работники автозавода имени Лихачева последний месяц десятой пятилетки, собрав миллионный грузовик ЗИЛ. Успех коллектива был заложен еще в первом ее году, когда с конвейера сошло более 200000 грузовиков.
Высокий темп зиловцы держат и в одиннадцатой пятилетке.
Готовые шасси автомобилей ЗИЛ.
ВЕТЕРАН ДОРОГ
Не одну сотню тысяч километров пробежал этот трехтонный ЗИС по мирным и военным дорогам.
Стоит он на пьедестале во дворе грузового автокомбината города Сызрани
Куйбышевской области как памятник боевым и трудовым подвигам водителей.
«Ветеран» в полной сохранности, на ходу, хоть сейчас в путь. Но сегодня его обязанности взяли на себя сотни мощных КамАЗов комбината. Уходя в рейс, водители салютуют «Захару», как они любовно призвали старый ЗИС, включая фары своих тяжеловозов.
СЕМЬ МЕСЯЦЕВ В ПУТИ
Именно столько времени провел за рулем «Волыни» бывший работник Крымского университета минеральных ресурсов Григорий Макарович Мануйлов. Необычный автопробег, единственным участником которого был он один, стартовал из Симферополя и туда же вернулся. За семь месяцев водитель пересек весь Союз с юго-запада до Тихого океана, добрался до Владивостока, затем вернулся в Крым. Цель пробега — желание проверить в тяжелых условиях серийный ЛуАЗ—969, машину, которой он отдал предпочтение. А то, что условия были необычными, не вызывает сомнений.
Автомобилю с крымским номером пришлось преодолеть крутые подъемы и спуски Кавказских гор, пустыни Средней Азии, горы Памира, дороги Забайкалья. Обратный путь проходил севернее — через Омск, Ульяновск, Москву, Киев. Следует упомянуть, что «Волынь» к началу путешествия уже прошла около 100 тысяч километров без единой, кстати, существенной поломки. Не было их и на всем 28-тысячекилометровом пути на Дальний Восток и обратно. Правда, пришлось Григорию Макаровичу 27 раз клеить камеры после проколов, пять раз менять покрышки, «съеденные» дорогой. Но машина не подвела.
ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ
Традиционные формы пропаганды Правил пополнились еще одной. Недавно фирма «Мелодия» выпустила пластинку под названием «Когда поют светофоры», которая, судя по всему, очень понравилась детворе. И вот перед нами вторая пластинка из этой серии — «Новые приключения в городе Поющих Светофоров», адресованная той же аудитории. Ее сказочные герои простыми и запоминающимися словами повествуют ребятам об очень серьезных вещах. О дорожных знаках и о том, где они применяются и для чего служат. Об автомобильном движении и о том, кто и как им управляет. О пешеходах и водителях и о том, как они должны вести себя на проезжей части, чтобы не мешать друг другу и не доставлять неприятностей. А также о многих других важных положениях Правил, которые необходимо знать и помнить каждому.
Очень хорошо, что фирма «Мелодия» так удачно откликнулась на призыв Главного управления ГАИ МВД СССР и, как сказано в небольшой аннотации на красочном конверте пластинки, объявила «войну авариям, дорожным происшествиям, нарушителем Правил дорожного движения». Сочинили эту красивую и поучительную сказку по заказу фирмы авторы М. Азов и В. Михайловский. Положил ее на музыку композитор М. Дунаевский. А рассказали о приключениях в городе Поющих Светофоров прекрасные и всеми любимые артисты 3. Гердт, К. Румянова и В. Точилин.
МОСТ ЧЕРЕЗ МОСКВУ РЕКУ
В канун 1981 года в столице открыто автомобильное движение по мосту, который соединил районы новой жилой застройки Строгино и Щукино.
Длина моста — километр, ширина — 34 метра. Он рассчитан на четыре полосы для движения автомобилей и на трамвайные пути.
Это современное инженерное сооружение на берегах Москвы-реки, без сомнения, украсит облик нашей столицы. А возвели мост на год раньше установленного срока работники мостоотряда № 4 Мостотреста Министерства транспортного строительства СССР.