«Будет ли фирменное обслуживание у «Иж-авто»?»
Под таким заголовком в февральском номере прошлого года редакция опубликовала обзор читательских писем, в которых владельцы «москвичей» ижевского производства высказывали свои мнения и предложения по организации фирменной системы автотехобслуживания.
В редакцию специально для беседы о состоянии и развитии сети сервисных предприятий объединения «Ижмаш» приехал начальник управления гарантийного и технического обслуживания Е. ШТАБСКИЙ. Излагаем его сообщение.
В предыдущие годы основные усилия управления были направлены на создание сети пунктов гарантийного обслуживания ижевских «москвичей». В 1975 году их существовало всего 37, к концу 1977 года число их возросло до 51, в начале 1980 года действовало уже 110 гарантийных пунктов, расположенных в разных районах страны. К концу 1985 года завод предполагает довести общее количество таких станций до 150.
В настоящее время около 80% всех гарантийных пунктов организовано на договорных началах с СТО, подчиненными ВПО «Союзавтотехобслуживание» Министерства автомобильной промышленности СССР и «Росавтотехобслуживанню» Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Остальные предприятия находятся в ведении «Ижмаша».
Представители гарантийных пунктов объединения обязаны рассматривать претензии владельцев автомобилей и мотоциклов, принимать транспортные средства в гарантийный ремонт и проверять их качество, давать консультации по правилам и особенностям эксплуатации и обслуживания, обучать персонал СТО, при которых действуют эти пункты.
Для создания больших удобств владельцам машин и сокращения потерь их личного времени при обращении в гарантийную службу «Ижмаш» в 1978 году заключил с уфимским моторостроительным объединением договор о рассмотрении претензий по силовому агрегату «Москвич—412» ижевскими специалистами. Кроме того, 51 гарантийный пункт наряду с автомобилями обслуживает и мотоциклы. К концу 1980 года создана сеть из 25 пунктов гарантийного ремонта мотоциклов ИЖ—ЮЗ, рассматривающих претензии по машине в целом. Для этого «Ижмаш» заключил договор с заводом, изготовляющим силовые агрегаты.
Работники объединения участвуют в приемке автомобилей и мотоциклов от железнодорожного транспорта, помогая торгующим организациям проверять качество и комплектность машин после дальней перевозки. В 219 торгующих организациях силами гарантийных пунктов осуществляется предпродажная подготовка ижевских «москвичей», а в 144 — специалисты объединения контролируют ее качество, так как подготовку машин к продаже ведут на договорных началах предприятия автосервиса.
Для оперативного обеспечения запасными частями всех гарантийных пунктов в 1980 году введен принцип зонального обслуживания и создано 19 зональных станций с филиалами центрального склада. В 1978 году объединение согласовало с заводами-смежниками нормы расхода запчастей по гарантии, и они регулярно поставляются в соответствии с утвержденными планами.
В настоящее время «Ижмаш» строит СТО в Загорске Московской области и в Тбилиси. Совместно с «Союзмашпроектом» объединение разрабатывает технико-экономические основы для создания фирменной сети предприятий гарантийного и технического обслуживания автомобилей и мотоциклов. Часть планов в области сервиса намечено реализовать в одиннадцатой пятилетке.
Ознакомившись с этим материалом, читатели обратят, наверно, внимание на то, что речь в нем идет в основном только о гарантийном обслуживании. Так что ответ на поставленный читателями вопрос «Будет ли фирменное обслуживание у «Иж-авто»?» нельзя признать полным.