Алла Духова: Вкус аплодисментов
Она хотела стать аппетитной, занималась цирковым искусством, но жизнь решила по другому, и Алла Духова возглавила «Тодес». Так именовалась группа брейкеров, с ними Алла и хореографическая группа образовала новый проект. Есть мнение, что тодес — один из сложнейших элементов в фигурной хореографии, 20-летняя девушка-хореограф поняла лишь время спустя. Но сделанный выбор в итоге и привёл к успеху, ведь «Тодес» в ее постановке уникален.
(АЛЛА) «Я практически не применяю декоративную косметику. Только если это необходимо для съемок. Тогда я выбираю естественные оттенки».
(Корреспондент) Алла, Вы давно работаете с элитой шоу-бизнеса. Когда в последний раз говорили себе: «Боже, неужели это не сон?»
(АЛЛА) При встрече с Майклом Джексоном. Он один из кумиров моей юности, и я испытала священный трепет, когда нас с Филиппом Киркоровым пригласили принять участие в благотворительных концертах «Джексон и друзья», которые проходили в Сеуле и Мюнхене. Там мы общались почти со всеми эстрадными звездами мировой величины. Не скрою, мне это было очень интересно. Живой человек порой разительно отличается от его раскрученного сценического образа. Например, я была приятно удивлена знакомством с Памелой Андерсен. Никогда бы не подумала, что она такая изысканная и обаятельная женщина.
(Корреспондент) С тех пор как Вы стали вращаться в кругу звезд мирового уровня, понадобилось ли Вам вносить коррективы в свой имидж?
(АЛЛА) Пожалуй, нет. Я не могу сказать, что в вопросах ухода за собой звезды как-то кардинально отличаются от обычных людей. На Западе к внешнему виду относятся гораздо проще. Вот, например, в Монте-Карло на прием в княжеском дворце Гримальди один из приглашенных американских музыкантов явился в шортах и видавшей виды жилетке. И ничего, никто при его появлении не пошатнулся. И члены княжеской семьи, и артист прекрасно провели вечер. Я, конечно, на приемы в шортах не хожу, но и миллионы на вечерние туалеты не трачу.
(Корреспондент) Вам приходится много гастролировать. Какой косметикой Вы пользуетесь, чтобы выглядеть достойно 24 часа в сутки?
(АЛЛА) Я практически не применяю декоративную косметику. Только если это необходимо для съемок. Тогда я выбираю естественные оттенки, чтобы макияж получился незаметным. А вот 10 лет назад без разноцветного многослойного грима в публичных местах чувствовала себя совершенно неуютно. Сейчас, когда нахожу свои старые фотографии, мне просто страшно становится: как могла я с такой боевой раскраской появляться на людях? Что касается лечебной косметики, то в этом вопросе я в первую очередь прислушиваюсь к собственным ощущениям. Например, летом почти не пользуюсь кремами, хотя все вокруг меня убеждают, что это страшно вредно. Но если моя кожа не пересыхает, то зачем делать какие-то процедуры по з раза в день?
(Корреспондент) Сейчас в финансовом плане Вы можете многое себе позволить. На что Вам больше всего нравится тратить деньги?
(АЛЛА) На обувь. Хотя в магазинах я оказываюсь очень редко. Суета, примерки — все это меня утомляет и даже нервирует. В Москве некогда бегать по магазинам из-за работы, в Риге хочется побыть с детьми, поэтому заняться покупками могу только на отдыхе.
(Корреспондент) И часто это удается?
(АЛЛА) Два раза в год по две недели. Предпочитаю банальные виды релакса: летом — море, солнце и песок, зимой — горные лыжи.
АЛЛА: «Я человек очень осторожный... На «черную» трассу никогда не встаю. А по «зеленой» спускаться — одно удовольствие».
(Корреспондент) Горные лыжи? Для хореографа это очень смело и необычно...
(АЛЛА) Ничего необычного не нахожу. Я человек очень осторожный, поэтому в горах высота и скорость для меня не соблазн. На «черную» трассу никогда не встаю и своим ребятам не разрешаю. А по «зеленой» спускаться — одно удовольствие: едешь себе тихонечко, поглядываешь по сторонам, ветерок приятно обдувает... Конечно, риск падения существует, но, с другой стороны, зимой можно поскользнуться и получить травму где угодно. Роковыми могут оказаться даже два шага от машины до подъезда. Если же говорить о травмоопасных видах спорта, то для танцовщика это футбол. Еще ни одного «товарищеского матча» у нас не случалось без вывиха, травмы мениска или того хуже — перелома. Так что футболом моим ребятам заниматься запрещено строго-настрого.
(Корреспондент) Рождение двоих детей как-то отразилось на Вашей карьере?
(АЛЛА) Вообще-то до появления на свет старшего сына Володи я была настолько увлечена работой, что о детях даже не думала. Поэтому, когда узнала о своей первой беременности {а это случилось накануне отъезда моего бывшего мужа на постоянное место жительства в США и, соответственно, нашего с ним нелегкого расставания}, первой мыслью было сделать аборт. Но врач, к которому я пришла на консультацию, строгим голосом произнесла: «Если сейчас Вы избавитесь от ребенка, больше не родите никогда». Это меня потрясло, и я даже не поинтересовалась у доктора, что же у меня такое со здоровьем. Когда же Вовка родился, я позвонила этой чудесной женщине, чтобы поблагодарить, и она мне призналась, что на самом деле никаких медицинских оснований для запрещения аборта не было. Просто она поняла: моя карьера так стремительно набирает обороты, что с каждым годом выкроить время «для себя» будет все трудней. Так и получилось. Первый год после рождения Вовки я каждый раз, оставляя его в Риге с сестрой и няней, ревела белугой. Но отказаться от постановок в Москве не могла. Ведь именно тогда наш коллектив становился все более популярным. Один отказ мог перечеркнуть все. Кроме того, в те времена материальное положение у меня было далеко не безоблачным. К тому же я работала не только хореографом, но и директором, администратором, далее по списку. Если бы не помощь сестры Дины, ее мужа Аркадия, моих родителей, не знаю, как бы я смогла все это потянуть.
(Корреспондент) Несмотря на огромную занятость, Вы решились родить еще одного малыша...
(АЛЛА) Костик появился в другой ситуации. Сейчас я гораздо спокойнее себя чувствую — у меня все достаточно стабильно: заказы, доходы, штат сотрудников, которые освобождают меня от организационных проблем. Теперь я могу себе позволить заниматься исключительно семьей и творчеством. Стараюсь сохранять баланс в этих сферах: неделю провожу в Москве, а другую — в Риге.
(Корреспондент) Беременность повлияла на Вашу внешность?
(АЛЛА) Я не принадлежу к числу тех счастливиц, которые за время беременности прибавляют только вес ребенка. До 6-го месяца не видно, что я в положении, но за последний триместр меня становится в полтора раза больше. Оба раза я ела за пятерых. Доктора, конечно, предупреждали, что вкусы у меня нездоровые. Вместо овощей я налегала на пельмени, картошку, докторскую колбасу, мучное. Алиби было железное: это для ребенка. Когда же увидела себя в зеркале после родов, стало страшно. Чтобы избавиться от лишнего веса, пришлось изрядно помучиться. Одно время я ходила в спортклуб, где занималась с персональным тренером. Сейчас регулярно тренируюсь дома, в офисе, поезде и т. д. В теплое время года катаюсь на роликах, а в холодное — люблю поплавать в бассейне. Кулинарные пристрастия тоже пришлось пересмотреть. Я часто бываю в японских ресторанах. Одно время у меня даже появилась чуть ли не наркотическая зависимость от суши. Я могла проснуться среди ночи и заказать себе по телефону порцию этого блюда. Правда, не могу сказать, что в питании держу себя в ежовых рукавицах. Когда много работы, все лишние калории сгорают сами собой.
(Корреспондент) Что может Вас заставить отказаться от сотрудничества с исполнителем?
(АЛЛА) Если музыкальный материал не подходит. Иногда ко мне приходят и просят сделать номер в сопровождении классической или народной музыки. Но для меня это чужая территория со своими хореографами — профессионалами высочайшего класса. Я не считаю нужным и правильным с ними конкурировать. По-моему, каждый должен заниматься своим делом.
(Корреспондент) А случались ли в работе неудачи?
(АЛЛА) Конечно. Иногда нам с исполнителем не хватает времени, и тогда номер получается слабее, чем я его задумывала. Но даже после премьеры, если остаются какие-то пластические недоработки, я всегда к этому материалу возвращаюсь и довожу его до блеска.
(Корреспондент) Вы считаете, что достигли профессионального «потолка» или Вам есть еще, куда развиваться?
(АЛЛА) Я считаю, что остановка в развитии смерти подобна. Для профессионала важно знать, что происходит вокруг. Так, я слежу за всеми премьерами классического и современного танца, бываю на драматических спектаклях, смотрю видеоклипы наших и зарубежных исполнителей. Причем у меня есть негласное правило: пришла в театр — досмотри постановку до конца, даже если половина зрителей на пятой минуте после начала встают и уходят. Иногда в самой неудачной постановке бывает коротенький фрагмент, вдохновляющий меня на создание нового номера.
(Корреспондент) В Ваши школы танцев принимают людей любого возраста с разной физической подготовкой. Каких наиболее впечатляющих результатов добивались новички?
(АЛЛА) У нас есть артистка Люба Белочкина, которая пришла к нам в 30 лет со словами: «Я хочу профессионально танцевать». До этого она работала манекенщицей, и никакого спортивного прошлого у нее не было. В общем, все зависит от способностей и упорства.
(Корреспондент) Помогали ли Вам родители во время профессионального становления?
(АЛЛА) Они смирились с тем, что у меня своя судьба, и я не буду их точной копией. Хотя и папа, и мама много сделали для развития моих артистических способностей. Конечно, они не ожидали, что мое детское увлечение танцами превратится в дело всей жизни. Но без их помощи из меня ничего не получилось бы. Папа у меня — заядлый физкультурник. Он нас с сестрой Диной приобщал к спорту при каждом удобном случае. В детстве я бредила фигурным катанием, но попасть в секцию в те времена было трудно, поэтому меня отдали в студию народного танца. Очень быстро стало понятно, что это мое. Мама гордилась моими успехами. Она сама при желании могла оказаться на сцене — у нее волшебный голос, но она посвятила себя семье. Однако на даче мама организовывала потрясающие детские концерты и праздники, поэтому вкус аплодисментов я узнала еще до выхода на профессиональную сцену.
(Корреспондент) Бывают ли у Вас моменты энергетического спада?
(АЛЛА) Да. После успешных концертов, к которым мы долго, нервно и обычно аврально готовимся, я всегда чувствую себя опустошенной, но уже через неделю после отдыха в Риге мне снова хочется творить.
(Корреспондент) Значит, работать на скорость Вам не нравится?
(АЛЛА) Наоборот, я получаю от этого удовольствие. Короткие сроки меня мобилизуют.
(Корреспондент) Какие занятия абсолютно не подходят Вам по характеру?
(АЛЛА) Шахматы. Часами сидеть без движения — это не для меня. Я человек импульсивный.
(Корреспондент) Не могли бы Вы рассказать о своем самом необычном и, может быть, даже рискованном увлечении?
(АЛЛА) Вместе со мной в классе училась дочка известного циркового артиста Анатолия Корнилова. И я часто бывала с ней в цирке. Вскоре мне предложили сделать собственный номер. Родители, мягко говоря, возражали. Но я настояла на своем, и на выступлении в номере со слонами чуть не поплатилась за свое упрямство. Но меня это не остановило. И я уехала на гастроли в Минск, где в первый же вечер на арене сломала ногу. С цирковой карьерой пришлось распрощаться.
(Корреспондент) Знакомо ли Вам чувство зависти?
(АЛЛА) Я по природе человек не завистливый. Если кто-то из моих родных или знакомых стал счастливее, в профессии или в личной жизни что-то у него удачно сложилось, появилась новая машина или дом, я всегда только радуюсь. Если человеку, который рядом со мной, хорошо, значит, и мне хорошо. Так что в этом вопросе я разумный эгоист.
(АЛЛА) «После успешных концертов, к которым мы долго, нервно и обычно аврально готовимся, я всегда чувствую себя опустошенной...»
(АЛЛА) «Одно время я ходила в спортклуб, где занималась с персональным тренером. Сейчас регулярно тренируюсь дома, в офисе, поезде...»
(АЛЛА) «Сейчас у меня все достаточно стабильно: заказы, доходы... Теперь я могу себе позволить заниматься исключительно семьей и творчеством».
Источник: журнал Shape