Железнодорожное строительство.
Сеть железных дорог связала между собой почти все города нашей большой страны, только на востоке к Магадану и Чукотке ещё не пришли по рельсам поезда, но строительство уже ведётся. Дотянулась железнодорожное полотно до Якутска, планируются строительство Северного широтного хода до города Норильск. Исторически знаем, что куда протянули железнодорожные пути, жизнь и экономика испытывают подъём и рост. Поэтому говорить о пользе железнодорожного сообщения можно только с положительных позиций. Обычные граждане регулярно пользуются пассажирскими поездами, постоянно курсирующими между населёнными пунктами. Но основной поток это конечно грузовые перевозки, объём перевозимых грузов по сравнению с другими методами доставки до места назначения не поддаётся сравнению, и все сравнения в пользу железных дорог.
Начало строительство началось с постройки Царскосельской железной дороги в 1825 году из Петербурга в Царское Село (ныне город Пушкин), и с того времени началась активная фаза строительства железнодорожных путей между городами Российской империи, а потом и СССР. Все мы слышали такие громкие название проектов Транссибирская магистраль и БАМ, они отражают устремления поколений занимавшихся строительством к созданию лучшей жизни и перспективному росту.
Национализация железных дорог.
Со временем менялась и технология строительства железных дорог, от кирки и лопаты сейчас используют все возможные средства механизации, но одно осталось неизменным – это ширина железнодорожной колеи 1520 миллиметров. Строительство дорог через полноводные реки и горные массивы соединили, между собой города и промышленные предприятия связав между собой экономический каркас нашего государства. Поэтому железнодорожная структура должна быть в государственном управлении, так как это национальное достояние как газ и нефть. Национализация железных дорог позволит оградить от недобросовестных частных эксплуататоров артерии, по которым течёт экономическая кровь нашего государства. Частные компании могут заниматься ремонтом, организацией перевозок и вспомогательной деятельностью, где эффективнее частное управление. Строительство и принадлежность железнодорожной сети и подвижного состава должны принадлежать государству, а использовать их частные структуры могут, арендовав на определённое время.
Обращаю внимание на социальную справедливость и в этом вопросе, характеризует варварское отношение частных собственников в вопросе пассажирских перевозок, когда они отменяют сотни и тысячи поездов перевозящих пассажиров, только из-за мнимой их убыточности, здесь можно применить ненормативную лексику в адрес этих деятелей. Обращаю внимание, что железнодорожная сеть это национальное достояние государства. Люди, присвоившие себе её в частном порядке, пытаются получить максимальную прибыль и оставляют себе то, что лучше помогает им извлекать доход, нарушая правила справедливости и социального равновесия, подвергают государство риску народного недовольства. Эти товарищи приносят вред государству и народу, и государство в лице руководителей должно их остановить. Сделать это можно проведя национализацию Железных дорог с привлечением этих товарищей к вспомогательным работам в сфере железнодорожного хозяйства.
Инфраструктура железной дороги.
Количество объектов железнодорожной инфраструктуры исчисляется миллионами, так что обслуживание и уход которые они требуют, позволяет обеспечивать работой большую часть населения живущих близко к железной дороге. Строительство железных дорог повышает благосостояние, как самого государства, так и его жителей, обеспечивает работой, множество граждан снимает социальную напряжённость, помогает в развитии регионов в различных отраслях экономики.
Железная дорога совмещает в себе пассажирские и грузовые перевозки, что ограничивает применение скоростного передвижения пассажирских поездов по сети. Большие города нашего государства требуют создание отдельных сетей железнодорожных веток занимающихся исключительно пассажирскими перевозками. Строительство таких высокоскоростных железных дорог требует от государства привлечения максимально возможных ресурсов, в том числе и частных, потому что пассажиропоток только будет увеличиваться. В этих проектах, возможно, допустить частную собственность, так как возникающая конкуренция с другими видами транспорта не позволит частным собственникам извлекать сверхприбыли с этих высокоскоростных железных дорог.
Железнодорожное строительство актуально для улучшения транспортной доступности в больших городах, но так как отсутствует свободная земля, прокладывать дороги приходится под землёй (мы это знаем как метрополитен). Развитие технологий позволяет строить метро в самых тяжёлых условиях, прокладывая ветки под землёй и строя станции, выводя их на поверхность в условиях плотной застройки городов.
Развитие железнодорожной сети.
Развитие строительных технологий позволяет значительно ускорять строительство железнодорожных путей и прилегающих к ним инфраструктуры, для примера можно привести строительство обхода территории Украины длиной более 150 километров в направлении юга России менее чем за два года. Также примером является строительство автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив в Крым, строительство продлилось всего четыре года с момента проектирования.
Основные проекты, которые требуется реализовать для железнодорожного сообщения в Российской Федерации в ближайшее время:
- Строительство железнодорожного и автомобильного моста через реку Лена в районе города Якутска, чтобы соединить, наконец, столицу Якутии с железнодорожной сетью.
- Строительство и модернизация железнодорожной сети полуострова Крым
- Строительство и модернизация северного широтного хода, по направлениям бывших Сталинских строек № 501, 502, 503 с продолжением до города Норильска.
- Строительство железной дороги от Якутска до Магадана.
- Планируемый железнодорожный переход на остров Сахалин (сейчас вызывает множество вопросов о своей целесообразности).
- Создание сети высокоскоростных железных дорог между крупными городами Российской Федерации (Проект масштабный и требует дополнительной проработки).
Помимо этого существуют множество местных проектов, где строительство железных дорог запланировано и будет реализовано в ближайшие годы. Я специально ни разу не упомянул организацию ОАО «РЖД», так как считаю ее, не состоявшимся образованием, отколовшимся от министерства путей сообщения, она контролируется не государством, а частными лицами, для которых важны собственные меркантильные интересы. Это нужно изменить и чем скорее, тем быстрее начнётся развитие железнодорожной отрасли в государстве.