Трамвай

Начало использования трамваев в городах началось ещё в 19 веке, задолго до появления автобусов и других средств передвижения. Почему Трамвай? В условиях развития транспортной инфраструктуры той эпохи дорожное покрытие, применявшееся для мощения мостовых в городах, состояло из брусчатки (обработанных камней). Специфическое покрытие стоило очень дорого, и в городах не на каждых улицах оно было. И при наступлении непогоды дорожное покрытие улиц превращалось в грязь, в которой застревали не только колёса карет и повозок, но и людям тяжело было передвигаться в таких условиях. Трамвай же предполагал строительство железнодорожного пути, движение по которому возможно было осуществлять в любых погодных условиях, поэтому трамвайные пути и получили широкое распространение в городах как средство общественного транспорта.

Трамвай-01

История Трамвая

Первые трамваи осуществляли своё движение с помощью лошадиной тяги. В дальнейшем, с развитием технологий и научно-технического прогресса, пытались устанавливать паровые двигатели, затем бензиновые, но эти модели не прижились из-за ненадёжности таких транспортных средств. В 20 веке с появлением электрических двигателей на трамваи начали устанавливать электромоторы. Эта концепция была принята как самая лучшая, и она используется для движения трамваев по сей день. Были протянуты провода контактной сети над рельсами, и трамваи, через поднимающийся пантограф, получали электрический ток для работы своих двигателей на всём протяжении своего маршрута.

Трамвай-02

Модели и типы трамваев

Выпускались разнообразные типы и модели трамваев. Начальные модели могли передвигаться с небольшими скоростями и не могли останавливаться нигде, кроме как в депо, поэтому в местах условных остановочных пунктов они снижали скорость до минимума и пассажиры спрыгивали, запрыгивали в такие вагоны. С дальнейшим развитием трамваев такие неудобства у подвижного состава исчезли. Современные трамваи сконструированы таким образом, что могут поддерживать температурный режим салона в независимости от окружающей среды.

Трамвай-03

Управление Трамваем

Управляют трамваем водители, их принято называть вагоновожатыми, так их начали называть во времена СССР и продолжают и сейчас. Чтобы стать водителем трамвая, необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении, которое, как правило, располагается рядом с трамвайными депо, где трамваи обслуживаются и проходят необходимый ремонт. Трамваи-экологически безопасный транспорт. При массовом его использовании он, по общим расходам, экономически выгоднее, чем городской автобус. Преимущества трамвая в том, что он двигается, в основном, по отдельно выделенным путям, идущим параллельно автомобильным дорогам. Если проезжая часть автомобилей совмещается с трамвайными путями, то пути располагаются в центре дороги, уровень головки рельса "утоплен" в асфальт для безопасности автомобилей.

Трамвай-04

Трамвайные пути в основном идут парно, в одну и в другую сторону. В местах конечных остановок созданы разворотные круги, через которые трамваи возвращаются на линию маршрута. С развитием сети трамвайных маршрутов пути расходятся и сходятся, что обеспечивается стрелочными переводами. Ранее вагоновожатый, чтобы попасть на требуемую ветку пути, перевод стрелки осуществлял вручную. На особо загруженных дорожных перекрёстках устанавливался специальный пост с ответственным за своевременный перевод стрелок трамвайных путей. Сейчас средства автоматизации позволяют из кабины машиниста производить перевод стрелки, однако, по старой традиции, в кабине вагоновожатого находится лом, с помощью которого в экстремальной ситуации вагоновожатый может вручную перевести стрелку.

Трамвай-05

Меню Shape

Юмор и анекдоты

joomla menu problem

Юмор

accordion menu joomla