Городской наземный общественный транспорт
Для нормальной жизни города требуется обеспечить перемещение жителей города из одного места в другое, здесь используются маршрутные транспортные средства. Городской наземный транспорт обеспечивает локальную доступность районов и округов города. Даже при наличии метро не всегда удаётся попасть в пункт назначения по причине удалённости станций метро, а сделать станцию метро к каждому дому задача невыполнимая. Осуществлять перевозки призван общественный транспорт и частный транспорт.
В городском хозяйстве наземные маршрутные линии обеспечивают следующие виды транспорта:
- Автобус, осуществляет движение по автомобильным дорогам, делает остановки на специально оборудованных площадках (как и весь городской наземный транспорт), является мобильным средством, основной объём перевозок приходится на него.
- Троллейбус, электрический вид транспорта, перемещающийся по автомобильным дорогам, питания получающий через контактную сеть, расположенную над дорогой в виде специальных проводов.
- Трамвай, самый старый из видов городского транспорта, осуществляет движение по отдельным рельсам, расположенным на дорожной части или ограждённой от основного потока транспортных средств, имеет электрическую тягу, питание получает от контактной сети, расположенной над рельсами.
Обслуживание и ремонт транспорта осуществляется в специализированных автобусных или троллейбусных парках и в трамвайных депо. Движение наземного транспорта происходит по чётким временным графикам (расписанию) в течение всего дня с утра до ночи. Автобусами, троллейбусами и трамваями управляет специализированный персонал (водители), прошедшие специальную подготовку в профильных учебных заведениях. Водители (шофёры), являясь участниками дорожного движения, обязаны соблюдать все правила дорожного движения.
Развитие наземного городского общественного транспорта
В связи с увеличением количества городского транспорта и повышением общей загруженности дорог в городах, местными властями принимается решение для наземного городского общественного транспорта принять меры по выделению участков дорог для свободного его движения. Если трамваи имеют изначально такую специфику-пути, как правило, идут отдельно от общей дороги, то для автобуса и троллейбуса необходимо создание выделенной полосы, что, собственно, и было сделано в крупных городах. Этим обеспечивается соблюдение расписания маршрутных средств, это удобно для населения города, так как не приходится стоять в пробках.
Современные технологии привнесли в работу наземного транспорта дополнительные возможности, теперь каждый житель, установив дорожное приложение на свой смартфон, может в режиме реального времени отслеживать перемещение всех маршрутных средств. Приложение даёт возможность выстроить свой путь в максимально удобном режиме, с минимумом времени, потраченным на ожидание на остановке общественного транспорта. Развитие технологий отражается на городском наземном общественном транспорте, облегчая работу водителей и делая более комфортными поездки пассажиров.
Организация и утверждение маршрутов в городе относится к профильному министерству дорожного хозяйства, подчиняющегося руководству города. Жители по всем возникающим вопросам по работе наземного городского общественного транспорта могут обратиться по специальному телефонну горячей линии и выяснить интересующие вопросы, сделать предложения по улучшению в системе городского транспорта или сообщить о каких либо нарушениях, связанных с работой общественного транспорта.