ЮТТА И КОМПЬЮТЕР

«Наша фабрика постоянно перевыполняет план. Но зачем? Мы даем количество, а о качестве никто даже не задумывается. Вот и висят годами в магазинах наши пальто и костюмы, серых расцветок, неуклюжие, немодные. Потом уцениваются... Как связать воедино количество и качество, чтобы одно не страдало от другого? Галина Медведева, г. Горький».

...Никак не скажешь, что на «Фортшритте» раздут управленческий персонал: один мастер на 25—30 человек. И поскольку предприятие почти целиком женское, то они и управляют делами. Из 10 начальников цехов семь — женщины. Ютта Шедлер — одна из этих семи. Под ее командой швейный цех.

Рабочее место Ютты здесь, в этой светлой комнате. Пара столов, на которых стоят компьютеры, Юттино крутящееся кресло. И большое окно, в которое виден весь цех, швейные машины, движущиеся кронштейны, на них висят полуготовые костюмы. Но наблюдает Ютта за обстановкой в цехе вовсе не через это окно. Положение дел — на каждом рабочем месте! — видно на экране компьютера. Раньше Ютта была швеей. Когда услышала, что на комбинат, в их цех, придет новая техника, сама изъявила желание работать на компьютере. Но то, что она доподлинно, от «а» до «я», знает работу швеи, очень пригодилось в ее новой должности.

— Вот видите, — Ютта показывает на экран компьютера, — красные цифры горят? Эти машины сегодня стоят — три работницы заболели. А вот эта первая колонка цифр показывает, сколько заготовок у каждого рабочего места. Вот еще колонка — это сколько готовой продукции. По компьютеру все видно: если кто-то из молодых не справляется, около швейной машины скопилось много заготовок, я пускаю конвейер в обход — пусть девочка не нервничает, работает спокойно. Вон, видите, «затор» у Констанцы Фризе. Она у нас недавно, ей всего восемнадцать лет, такая нагрузка, как у опытных швей, ей еще не по силам...

И, нажав какие-то клавиши на компьютере, Ютта кивает мне, чтобы я посмотрела в окно. Конвейер движется в том же темпе, но около Констанцы не останавливается. Та поднимает голову от машинки и благодарно улыбается Ютте... Потом я подойду к Констанце и спрошу, много ли она теряет в зарплате из-за своей столь низкой пока квалификации?

— Я пришиваю подборт пиджака, — ответит мне Констанца, — Это нетрудная операция, но она входит в разряд монотонных работ. За эту монотонность мне доплачивают определенный процент.

Добавлю: и немалый. Во всяком случае, заработок Констанцы с доплатой за монотонность чуть ниже, чем у опытных швей: от 900 до 1200 марок.

Нет, не конвейер определяет здесь темп работы — каждая швея трудится в ритме, соответствующем своему же опыту и мастерству. Конвейер, вернее, мастер, учитывает индивидуальные особенности каждого, разную квалификацию.

Один пиджак, как здесь говорят, «стбит» 90 минут, весь костюм — 180. Сравним: квалифицированному портному, который целиком и полностью работает вручную, надо 40 часов. За смену цех выпускает до 1300 пиджаков — количество может меняться в зависимости от сложности модели. А качество? Его в цехе проверяют два контролера готовой продукции.

— Контроль проходит не каждый костюм, — говорит одна из них — Петра Бютнер.— Каждый проверяется в ОТК всего завода, перед поступлением продукции в магазины. У нас с торговлей тесная связь. Если будет плохое качество, магазины просто не возьмут нашу продукцию... Не возьмут — мы не выполним план, не будет плана — нечем станет платить зарплату...

Позволю себе в конце этой главки небольшое пояснение.

Что такое плохое качество у нас? Это — брак. Откровенный, видный невооруженным глазом. А у них, на «Фортшритте»? Это костюм, который не продается — немодный, неходовой... Но об этом — дальше.

ЮТТА-И-КОМПЬЮТЕР-01

Источник-журнал Работница

Меню Shape

Юмор и анекдоты

joomla menu problem

Юмор

accordion menu joomla