ТОРГОВЛЯ ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

— Да, это так, мы не возьмем с комбината продукцию плохого качества, — подтверждает Вилли Бизике, начальник отдела мужской одежды универмага «Центрум».— Если товар не распродается, зачем он нам?

Не один год «Фортшритт» является партнером «Центрума». Накануне нашей беседы Вилли пришлось заключать договор о поставках на первое полугодие 1989 года. Он сам съездил на «Фортшритт», сам посмотрел и отобрал модели и только после этого под договором были поставлены подписи.

Как торговля изучает спрос? На первый взгляд просто. Точно регистрирует, о чем спрашивают покупатели, чего хотят. От Вилли требуется раз в неделю дать отчет о том, как продаются товары. Смотрю бланк отчета и вижу интересную картину. Вот графы, какой артикул товара, каков процент спроса на него, и по каждому костюму или пиджаку такие определения — «быстро идущий», «нормально идущий» и «висящий» товар. Продукция «Фортшритта» относится ко второй группе.

— Вилли, вы выдали такой отчет, и что дальше?

— А дальше я еду, к примеру, на тот же «Фортшритт» и говорю: «Вот этот артикул идет хорошо, давайте его побольше и побыстрее, пока есть спрос. Или наоборот — такой-то артикул приостановите, он у нас «висит»...» Так и нам легче торговать, и комбинату — производить. Они через нас вносят коррективы в свою работу, улучшают модели, ткани.

Подобным образом — лично, без всяких бюрократических проволочек — Вилли общается еще с пятнадцатью комбинатами страны, где шьют одежду.

В конце беседы Вилли, подводя итог, скажет:

— Что касается качества, «Прогресс» — надежный партнер.

А мне подумается о том, что Вилли скромничает: торговля тоже двигатель «Прогресса».

Конечно же, есть еще в запасе письма, на которые мог бы ответить «Фортшритт». Перед нами сейчас стоит так много вопросов — производственных, экономических... И ответы на них нужно искать, в том числе и в чужом опыте...

Берлинская модель хозяйственного расчета — она могла бы подойти и нам. Да. «Фортшритт» вложил немалые средства в новое оборудование. Но чтобы оно окупилось, чтобы люди, работая на нем, ничего не потеряли, а только приобрели, пришлось «провернуть» огромную организационную работу. И что самое главное — она не требовала почти никаких материальных затрат. Требовала другого, и в большом количестве, того, что мы называем у себя человеческим фактором.

Ну, разве осталось бы место слухам, о которых пишет работница из Воронежа, если бы были у них на предприятии такие же, как на «Фортшритте», разговоры на рабочем месте, честная и своевременная информация обо всем, что ждет людей? Разве так относились бы наши работницы к ночным сменам, будь они организованы с умом и пользой? Когда в ночную работают и столовая, и комната психологической разгрузки, и медпункт, и бригада ремонтников, а после смены ждет уютная бытовка, горячий душ... И разве повредили бы нашим швейным предприятиям аналогичные контакты с торговлей? И сама система стала бы иной, когда план предприятия засчитывается не от сделанной и сданной «на базу», а от проданной продукции...

Уверена, мы что-то обязательно должны взять для себя из «берлинской модели». Да, с поправкой на наши условия, наши средства. «Не потерять морально ни одного человека — это не только человеческий — политический вопрос»,— помните, сказала Эвелин Швенке? И для нас этот вопрос должен стоять так же. И не иначе.

ТОРГОВЛЯ-ДВИГАТЕЛЬ-ПРОГРЕССА-01

Источник-журнал Работница

Меню Shape

Юмор и анекдоты

joomla menu problem

Юмор

accordion menu joomla