ЧУЖОЙ ОГОРОД
Не первый год в поисках справедливости пишет в различные организации Николай Агафонович Алексеев. Не за себя хлопочет, за сестру.
Анна Агафоновна Журавлева, сестра Николая Агафоновича, купила новый дом. Вот только земля возле него ей не приглянулась, и участок постепенно зарос. А соседский рядом ухожен, на него и посмотреть приятно. Прирезан он к дому, где сейчас постоянно никто не живет.
А в доме этом еще совсем недавно жила большая семья Смирновых. Невестка, Елена Яковлевна Смирнова, рано схоронила мужа, осталась с тремя детьми, обзавелась в этой же деревне своим домом, но родню мужнину не забывала. Пятнадцать лет тянула Елена Яковлевна два дома, но стариков не бросала: кормила, обстирывала, обрабатывала огород. А схоронив обоих, попросила оставить эти две сотки земли ей. Вот из-за этого участочка и разгорелся весь сыр-бор.
А тут еще местные власти, устав от многочисленных проверок по жалобам брата и сестры пошли у Журавлевой на поводу. Вызвали Елену ~ Яковлевну в сельсовет и попросили: отдай ты им ради бога хотя бы часть огорода. Поплакала Елена Яковлевна, но забор перенесла...
А конфликт после этого не только не затих — разгорелся с новой силой. Брат и сестра решили, что они «в своем праве», и в различные инстанции снова полетели жалобы. Наконец, собрали сход. Люди молчали, но в их глазах Анна Агафоновна видела осуждение. И не выдержала. Неожиданно для себя закричала:
— За что вы меня так? Я с малолетства в колхозе, медаль имею, столько горя пережила, за что?!
Да, судьба у Анны Агафоновны Журавлевой непростая. Работала много и честно. Скандалисткой и склочницей не считалась. А теперь ее дом стороной обходят. Но люди помнят ее другой! И потому на сходе прозвучали слова, которых все ждали:
— Нюра, опомнись! Задурили тебе голову — себя забыла. Опомнишься — старого не помянем.
...Сразу после схода всем миром пошли подбирать Журавлевой землю. Нашли очень хороший участок, близко от дома.
Вроде бы вопрос исчерпан, и можно поставить точку в столь затянувшейся истории. Но когда я уезжала, брат и сестра подошли ко мне, и Николай Агафонович передал... новую жалобу. Анна Агафоновна сказала: «Брат считает, огород мы отвоюем».
А стоит ли этот клочок земли доброго имени, уважения людей? Бывает, ввязываясь в мелкие дрязги, пускаясь в погоню за грошовой выгодой, забываем мы о главном: своем достоинстве, своей чести...