ПОЛЯРНЫЕ СТАНЦИЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В августе 2015 года многие СМИ писали, как журналисты вместе с моряками ледокола «Капитан Драницын» участвовали в эвакуации с дрейфующей льдины станции «Северный полюс — 2015», коллектив которой составляли 17 ученых-полярников и две собаки породы гренландская ездовая.

Эта станция открылась 11 апреля 2015 года высадкой полярников и соответствующего оборудования на льдину в 7 километрах от Северного полюса. За четыре месяца ученые-полярники осуществили ряд уникальных научных исследований и провели мониторинг состояния окружающей среды.

«Мы надеемся, что в следующем году нам тоже удастся найти льдину, когда есть, так что принципе все у нас должно получиться», — сказал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, отвечая в ходе пресс-конференции на вопросы, касающиеся будущего подобных экспедиций. Вместе с тем он напомнил, что технология работы таких станций не менялась с 1937 года, когда была открыта первая в мире станция «Северный полюс — 1» и на льдину высадилась четверка полярников во главе с Иваном Папаниным. Однако на дворе уже XXI век, и с подобной практикой, похоже, пора кончать.

Дело в том, что практически всякий раз работа такой станции заканчивается авралом, когда с тающей льдины довольно спешно эвакуируются все оборудование и люди. Так, скажем, работа дрейфующей полярной станции в 2013 году была приостановлена раньше запланированного срока, поскольку поле, на котором была расположена станция, стало катастрофически разрушаться.

Между тем, как отмечает ряд специалистов, из-за глобального потепления ледовые поля в Арктике становятся все тоньше, а значит, и ненадежнее. Чтобы иметь возможность продолжать научные исследования в высоких широтах в условиях теплеющего климата, в России разрабатываются новые технологии. В частности, для научных исследований планируется в кратчайшие сроки, до 2020 года, построить самодвижущуюся ледостойкую плавучую платформу. Проект обойдется примерно в 42 млн евро.

Что же будет представлять собой такая самодвижущаяся платформа? Окончательный проект еще не выбран. Но полюсе впечатление можно получить, ознакомившись, например, с патентом РФ 2302354. Его авторы ЮА Симонов, Г.Г. Филипченко, В.М. Пашин, В.М. Еремин и В.М. Дейбус из Центрального научно-исследовательского института имени академика А.Н. Крылова предлагают такой вариант.

Они намерены использовать накопленный опыт создания платформ на воздушной подушке (ПВП) для эксплуатации на Крайнем Севере. Несущий корпус будет выполнен в виде понтона. Его верхняя поверхность является грузовой палубой. Платформа оснащена главными двигателями с приводами и авиационными воздушными винтами в кольцевых насадках для передвижения платформы по мере необходимости, а также вспомогательными газотурбинными двигателями для запуска главных двигателей. Кроме того, предусмотрены система управления платформой, пожарное оборудование, места для размещения научных приборов, продовольствия и Т.д..

Причем это не единственный вариант решения проблемы. Некоторые изобретатели предлагают использовать опыт, накопленный еще при строительстве судна «Фрам» с его яйцевидным корпусом. Только на сей раз станцию или автоматический метеобуй предлагают сделать вообще шарообразным. Такой плавучий шар не смогут зажать льды. Они попросту выдавят его на поверхность ледового поля, по которому шар затем может попросту перекатываться с помощью особых приводов.

Меню Shape

Юмор и анекдоты

joomla menu problem

Юмор

accordion menu joomla