Трамвай.
Начало использования трамваев в городах началось ещё в 19 веке, ещё задолго до появления автобусов и других средств передвижения. Почему Трамвай? В условиях развития транспортной инфраструктуры той эпохи, дорожное покрытие, применявшееся для мощения мостовых, в городах состояло из брусчатки (обработанных камней), специфическое покрытие, стоило очень дорого и в городах, не на каждых улицах оно было. И при наступлении непогоды дорожное покрытие улиц превращалось в грязь, в которой застревали не только колёса карет и повозок, но и людям тяжело было передвигается в таких условиях. Трамвай же предполагал строительство железнодорожного пути, движения по которому возможно было осуществлять в любых погодных условиях, поэтому трамвайные пути и получили широкое распространение в городах как средство общественного транспорта.
История Трамвая.
Первые трамваи осуществляли своё движение с помощью лошадиной тяги, в дальнейшем с развитием технологий и научно-техническим прогрессом пытались устанавливать паровые двигатели затем бензиновые, но эти модели не прижились из-за ненадёжности таких транспортных средств. В 20 веке с появлением электрических двигателей, на трамваи начали устанавливать электромоторы, эта концепция была принята как самая лучшая и она используется для движения трамваев, по сей день. Были протянуты провода контактной сети над рельсами и трамваи через поднимающийся пантограф получали электрический ток для работы свои двигателей на всём протяжении своего маршрута.
Выпускались разнообразные типы и модели трамваев, начальные модели могли передвигаться с небольшими скоростями и не могли останавливаться кроме как в депо, поэтому в местах условных остановочных пунктов они снижали скорость до минимума и пассажиры спрыгивали, запрыгивали в такие вагоны. С дальнейшим развитием трамваев такие неудобства у подвижного состава исчезли. Современные трамваи сконструированы таким образом, что могут поддерживать температурный режим салона в не зависимости от окружающей среды.
Управление Трамваем.
Управляют трамваем водители, их принято называть вагоновожатыми, так их начали называть во времена СССР. Чтобы стать водителем трамвая необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении которые, как правило, располагаются рядом с трамвайными депо, где трамваи обслуживаются и проходят необходимый ремонт. Трамваи безопасный экологический транспорт, при массовом его использовании он по общим расходам экономически выгоднее, чем городской автобус. Преимущества трамвая в том, что он двигается, в основном, по отдельно выделенным путям, идущим параллельно автомобильным дорогам. Если проезжая часть автомобилей совмещается с трамвайными путями, они располагаются в центре дороги, уровень головки рельса утоплен в асфальт для безопасности автомобилей.
Трамвайные пути в основном идут парно, в одну и в другую сторону, в местах конечных остановок созданы разворотные круги, через которые трамваи возвращаются линию маршрута. С развитием сети трамвайных маршрутов пути расходятся и сходятся, что обеспечивают стрелочными переводами. Ранее вагоновожатый, чтобы попасть на требуемую ветку пути, перевод стрелки осуществлял вручную. На особо загруженных дорожных перекрёстках, устанавливался специальный пост с ответственным за своевременный перевод стрелок трамвайных путей. Сейчас средства автоматизации позволяют из кабины машиниста производить перевод стрелки, однако, по старой традиции в кабине вагоновожатого находится лом, с помощью которого в экстремальной ситуации он может в ручную перевести стрелку.